Несколько причин, по которым дизельные двигатели не стали массовым явлением на советских грузовиках в 60–70-е годы:
- Технические ограничения и недостатки в развитии советской дизельной промышленности. dzen.ru Производство дизельных двигателей требовало сложной технологии и высокого качества, которые не всегда могли быть обеспечены. dzen.ru
- Экономические соображения. dzen.ru Бензин был дешёвым и широкодоступным топливом, поэтому использование бензиновых двигателей на грузовиках казалось более экономически выгодным вариантом. dzen.ru
- Дефицит масел и смазочных материалов, необходимых для работы дизельных двигателей. dzen.ru Это создавало дополнительные проблемы и затраты на обслуживание и эксплуатацию дизельных грузовиков. dzen.ru
- Сложности с пуском при низкой температуре. www.drive2.ru Это было важным обстоятельством для страны, где 60% автомобилей свыше пяти месяцев в году работало в условиях низких температур. www.drive2.ru
- Чувствительность дизелей к чистоте топлива. www.drive2.ru Примитивные дизели не любили грязную солярку — распылители их форсунок повреждались мельчайшими механическими частицами. www.drive2.ru
Однако к середине 1970-х годов плюсы дизельных двигателей смогли перевесить минусы, и в СССР заговорили о массовой дизелизации автопарка. www.drive2.ru