Некоторые причины, по которым дизельные двигатели могут уходить в разнос:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД). 12 Для поддержания заданных оборотов в дизельных двигателях используется центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения. 1 Если рейка ТНВД заклинивает, размыкается цепь отрицательной обратной связи, и двигатель может уйти в разнос. 12
- Попадание большого количества масла в камеру сгорания. 12 На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. 12 Дизельный двигатель может работать на этом «топливе», так как моторное масло содержит столько же энергии, сколько и дизельное топливо. 1
- Прогар поршня или неисправность турбины. 12 Масло накапливается в интеркулере, и даже после ремонта двигатель может вновь уйти в разнос. 12
- Утечка газа. 12 В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются газодизельные двигатели, потребляющие природный газ, утечка газа может привести к разносу из-за попадания его в воздухозаборник двигателя. 2
Разнос двигателя опасен, так как может привести к возгоранию в выпускном коллекторе, перегреву и заклиниванию двигателя, а также к его разрушению в результате повышенной механической нагрузки. 1
Для профилактики разноса необходимо своевременно проводить техническое обслуживание: контролировать работу ТНВД и центробежного регулятора, не допускать скопления масла во впускном тракте, своевременно заменять цилиндро-поршневую группу. 1