Некоторые причины, по которым дизельные двигатели могут уходить в разнос:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД). vk.com ru.wikipedia.org Для поддержания заданных оборотов в дизельных двигателях используется центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения. vk.com Если рейка ТНВД заклинивает, размыкается цепь отрицательной обратной связи, и двигатель может уйти в разнос. vk.com ru.wikipedia.org
- Попадание большого количества масла в камеру сгорания. vk.com ru.wikipedia.org На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. vk.com ru.wikipedia.org Дизельный двигатель может работать на этом «топливе», так как моторное масло содержит столько же энергии, сколько и дизельное топливо. vk.com
- Прогар поршня или неисправность турбины. vk.com ru.wikipedia.org Масло накапливается в интеркулере, и даже после ремонта двигатель может вновь уйти в разнос. vk.com ru.wikipedia.org
- Утечка газа. vk.com ru.wikipedia.org В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются газодизельные двигатели, потребляющие природный газ, утечка газа может привести к разносу из-за попадания его в воздухозаборник двигателя. ru.wikipedia.org
Разнос двигателя опасен, так как может привести к возгоранию в выпускном коллекторе, перегреву и заклиниванию двигателя, а также к его разрушению в результате повышенной механической нагрузки. vk.com
Для профилактики разноса необходимо своевременно проводить техническое обслуживание: контролировать работу ТНВД и центробежного регулятора, не допускать скопления масла во впускном тракте, своевременно заменять цилиндро-поршневую группу. vk.com