Дизельные двигатели более вибронагружены, чем бензиновые, из-за особенностей их конструкции. 23
Высокая степень сжатия у дизельных двигателей (порой достигает 18:1) приводит к тому, что воздух сжимается гораздо сильнее, и при воспламенении смеси происходит более мощный выброс энергии. 4 В момент воспламенения часть энергии уходит в корпус, создавая колебания второго порядка, выводящие мотор из состояния равновесия. 4
У дизельного мотора иная схема приготовления топливовоздушной смеси. 2 Если у бензинового двигателя бензин и воздух смешиваются заранее и смесь впрыскивается в цилиндр в готовом виде, то у мотора на тяжёлом топливе сначала сжимается воздух, а затем в камеру сгорания впрыскивается солярка — уже в конечной фазе сжатия. 2 Время, отведённое на смесеобразование и воспламенение, гораздо меньше, чем в бензиновых агрегатах, из-за чего дизель работает жёстче. 24
Чтобы компенсировать этот недостаток, производители наращивают шумоизоляцию, ставят опоры двигателя с мягкими подушками и гидравлическими компенсаторами, а также вносят в конструкцию противовесы, компенсирующие вибрации второго порядка. 4