Дисковая конструкция эффективнее барабанной при экстремальных нагрузках по нескольким причинам:
- Лучшее рассеивание тепла. www.ai-futureschool.com Во время торможения тормозные колодки прижимаются к диску, создавая трение, которое замедляет движение автомобиля. www.ai-futureschool.com В процессе этого трения выделяется большое количество тепла. www.ai-futureschool.com Барабанные тормоза часто страдают от перегрева, так как тепло скапливается внутри барабана, тогда как дисковые тормоза имеют открытую конструкцию, позволяющую воздуху свободно циркулировать и охлаждать тормозные компоненты. www.ai-futureschool.com
- Более короткий тормозной путь. www.ai-futureschool.com Это связано с тем, что диски обеспечивают более равномерное распределение тормозного усилия, что позволяет колодкам более эффективно взаимодействовать с поверхностью диска. www.ai-futureschool.com В результате, при одинаковом приложенном усилии, дисковые тормоза могут обеспечить более быстрое замедление автомобиля. www.ai-futureschool.com
- Способность развивать более высокое давление. vk.com Барабан при экстремальных условиях может просто лопнуть под давлением изнутри, а с тормозным диском, сжимаемым колодками, это невозможно. vk.com
- На их работу практически не влияют продукты износа колодок. vk.com В барабанах же они могут скапливаться внутри. vk.com
Однако у барабанных тормозов есть свои преимущества, например, они защищены от попадания грязи и воды, а площадь соприкосновения рабочих поверхностей у них выше, чем у дисковых. vk.com