Датчик температуры впускного воздуха может влиять на расход топлива, потому что он передаёт данные в блок управления, на основе которых готовится топливная смесь. 1
Холодный воздух имеет большую плотность, поэтому его в тот же объём можно накачать больше. 2 Чтобы смесь не обеднилась, в тот же объём нужно дать больше топлива. 2 Соответственно, чем холоднее воздух на входе, тем больше нужно лить, чтобы его разбавить. 2
Если датчик даёт ложные показания, блок управления будет получать неверные данные и обогащать топливную смесь, что приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе на холостом ходу и плохой динамике. 1
Также бывает, что датчик «в обрыве», и блок управления не получает данных. 1
Для точной диагностики и устранения причин повышенного расхода топлива рекомендуется обратиться к специалисту.