Четырёхточечное рессорное подвешивание может быть эффективнее двухточечного по нескольким причинам:
- Выравнивание нагрузок. 4 Соединение рессор и пружин одной стороны тележки с помощью балансиров позволяет поддерживать примерно одинаковую нагрузку на колёсные пары во время движения. 3 Эффект выравнивания тем больше, чем меньше масса балансиров и меньше трение в шарнирах системы подвешивания. 4
- Гашение колебаний. 1 При наезде на неровности пути одним из колёс нагрузка перераспределяется между остальными, связанными балансирами. 1 Реализовать гашение колебаний обрессоренного строения конструктивно значительно проще при наличии сбалансированного рессорного подвешивания. 1
- Снижение воздействия на путь. 4 Рессорное подвешивание служит для смягчения ударов, передаваемых на надрессоренное строение при прохождении по неровностям пути, и равномерного распределения нагрузки между колесными парами и колёсами. 4
Однако даже хорошо сбалансированное рессорное подвешивание при больших скоростях движения плохо выполняет свои функции при прохождении колёсами неровностей пути. 3