Четырехклапанные двигатели считаются более эффективными, чем двухклапанные, благодаря увеличению пропускной способности. 25
Суммарная площадь проходного сечения клапанов и их общая пропускная способность увеличиваются, что позволяет большему количеству свежего заряда наполнять цилиндр за отведённое на впуск время, а значит, растёт и мощность двигателя. 2
Кроме того, распределение поступившей в цилиндр горючей смеси становится более равномерным, что улучшает процесс сгорания и благоприятно отражается на величине расхода топлива. 2
Во многих современных автомобилях четыре клапана на каждом цилиндре работают не постоянно. 3 Например, на оборотах ниже средних открываются по одному впускному и выпускному клапану. 3 Этого достаточно, чтобы обеспечить хорошее наполнение цилиндров рабочей смесью. 3 При увеличении оборотов выше средних к работе подключаются два других клапана, чем компенсируется нехватка воздуха, существующая у двухклапанных двигателей. 3