Червячный рулевой механизм больше не используется в современных автомобилях по нескольким причинам:
- Сложность конструкции. 12 Червячный механизм требует регулировки и дорог в изготовлении. 1
- Низкий КПД. 4 Значительная часть энергии, приложенной к рулевому колесу, уходит на преодоление сил трения между деталями. 4
- Повышенные зазоры. 4 Из-за особенностей конструкции в червячных передачах присутствуют повышенные зазоры, которые негативно сказываются на чувствительности рулевого управления. 4
- Переход на передний привод. 3 Вместе с использованием подвески типа McPherson это привело к тому, что червячный рулевой механизм перестал вписываться в техническую концепцию современных автомобилей. 3
Червячные рулевые механизмы утратили былую популярность и уступили место более простым и удобным в использовании реечным механизмам. 4
Однако червячные передачи всё ещё используются в рулевых механизмах многих грузовых автомобилей небольшой грузоподъёмности, автобусов, внедорожных автомобилей, а также для заднеприводных легковых автомобилей. 4