Частота вращения двигателя параллельного возбуждения может увеличиваться, потому что уменьшается магнитный поток. 2
С увеличением нагрузки на валу двигателя растёт ток в якоре, что вызывает увеличение падения напряжения в сопротивлении обмотки якоря и щеточных контактах. 2 Так как ток возбуждения остаётся неизменным, магнитный поток также постоянен. 2 Однако при увеличении тока в якоре увеличивается размагничивающее действие потока реакции якоря, и магнитный поток несколько уменьшается. 2
Обычно падение напряжения влияет на изменение скорости в несколько большей степени, чем реакция якоря, так что с увеличением тока в якоре скорость уменьшается. 2
Однако уменьшение частоты вращения, обусловленное возрастанием нагрузки от нуля до нормальной мощности двигателя, обычно незначительно и не превышает 5–10% от нормальной частоты вращения двигателя. 3