Частота кадров в играх ограничена даже при наличии дисплея с высоким разрешением по нескольким причинам:
- Частота обновления монитора. 12 Она определяет, сколько кадров дисплей способен отобразить в секунду. 2 Если «железо» может обсчитать в игре только 60 кадров за секунду, то и на мониторе будут отображаться 60 FPS, даже если его максимальная частота обновления значительно больше. 2
- Разрешение монитора. 1 Чем выше разрешение, тем больше деталей видно, но это требует больше ресурсов от видеокарты. 1 Например, игра на разрешении 1920x1080 (Full HD) будет работать быстрее, чем на 3840x2160 (4K), если не очень мощная видеокарта. 1
- Дополнительные графические эффекты. 2 Такие как тесселяция, игра света/тени, обработка физики объектов, дополнительно нагружают видеокарту. 2
- Оптимизация со стороны разработчиков. 2 В разных играх графика может быть разной, и на одном и том же компьютере при одинаковом разрешении может выдаваться разный FPS. 2
Также на частоту кадров в играх могут влиять другие комплектующие, например центральный процессор, оперативная память, накопитель и материнская плата. 2