Частота кадров 30 кадров в секунду (FPS) считается стандартом в игровой индустрии из-за исторической привязки к аналоговому телевидению. 1
В США частота полнокадровой ТВ-развёртки составляла 30 кадров в секунду, а в СССР и Европе — 25. 1 Это было связано с частотой электросети в 60 или 50 Гц. 1 Ранние телевизоры получали сигнал синхронизации из электросети, поэтому выдавали строго фиксированные 50/60 полукадров в секунду. 1
Чтобы синхронизироваться с ТВ-сигналом, первые игровые консоли и видеокарты для ПК тоже выдавали фиксированные FPS — либо 25, либо 30 кадров в секунду. 1 Со временем 30 кадров стали фактическим стандартом индустрии. 1
Сегодня, конечно, ни о какой привязке к ТВ-развёртке речи быть не может, но традиция осталась, и 30 кадров по-прежнему считаются минимальным порогом для комфортной игры. 1
При этом комфортный уровень FPS зависит от конкретной игры и предпочтений игроков. 3