Цепь ГРМ в двигателе 1.4 TSI CAXA была проблемным элементом по нескольким причинам:
Износ цепи. www.zr.ru При небольших пробегах (порой меньше 100 тысяч км) цепь привода ГРМ растягивалась. www.zr.ru Это связано с невысоким качеством обработки отверстий в звеньях цепи. www.zr.ru Шероховатая поверхность быстро изнашивалась, и зазоры в соединениях увеличивались. www.zr.ru
Слабый натяжитель цепи. www.zr.ru В большинстве современных моторов с гидравлическим натяжителем цепи использован плунжер с храповым механизмом. www.zr.ru Такая конструкция не позволяет плунжеру, вышедшему на нужную величину, уйти обратно. www.zr.ru Но в 1.4 TSI плунжер свободный. www.zr.ru При отсутствии давления масла он не натягивает цепь, и она может перескочить через несколько зубьев на звёздочке. www.zr.ru
Отсутствие стопора у гидронатяжителя. www.zamenacepi.ru Гидронатяжители цепи не имели конструктивного стопора, предотвращающего обратный ход на заглушенном моторе. www.zamenacepi.ru Поэтому могла перескочить даже не растянутая цепь. www.zamenacepi.ru
В результате перескока цепи поршни втыкались в клапана и гнули их. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.