Цапфы подвергаются износу при длительной работе механизмов по нескольким причинам:
- Силы трения. 5 В подшипниках скольжения поверхности цапфы и вкладыша в процессе работы находятся в условиях относительного скольжения. 5 Силы трения, возникающие при этом, приводят к износу цапфы и вкладыша. 5
- Попадание абразивных частиц. 12 Они могут попасть в рабочие полости машин и на поверхности трения из воздуха вместе с горючим и смазочными материалами. 2 Абразивные частицы участвуют в восприятии приложенной нагрузки и могут в зависимости от условий впрессовываться в поверхности трения, раздавливаться на более мелкие фракции, скользить или перекатываться вдоль поверхности изнашивания, упруго и пластически деформируя её. 2
- Перегрев. 1 Рост температуры снижает вязкость смазочного материала, что приводит к местным разрывам масляной плёнки и прямому контакту трущихся поверхностей цапфы и вкладыша. 1
- Внешние нагрузки. 1 На подшипниковую опору могут влиять внешние нагрузки вибрационного или ударного характера, что приводит к отслаиванию нанесённого на поверхность вкладыша фрикционного слоя. 1
- Коррозия. 1 В антифрикционных сплавах интенсивно развиваются коррозионные процессы под действием на поверхность металлов кислот, входящих в состав смазочных материалов. 1
Для уменьшения износа и потерь можно использовать рациональный выбор материалов трущейся пары, соответствующих её размеров, и обеспечивать достаточную смазку рабочих поверхностей. 5