Буксы с подшипниками качения (роликовыми подшипниками) стали стандартом в железнодорожной промышленности по нескольким причинам:
- Снижение трения. 13 Подшипники качения уменьшают силу трения при вращении оси, что облегчает движение вагона и снижает энергозатраты на перемещение поезда. 13
- Уменьшение сопротивления движению. 15 В 7–10 раз снижается сопротивление движению состава при трогании с места, что важно для работы с тяжеловесными грузовыми поездами. 1
- Повышение эксплуатационной надёжности. 1 Применение подшипников качения увеличивает срок службы вагонных осей, ликвидирует надобность в подбивочных материалах. 1
- Сокращение расхода смазки. 2 Подшипники качения используют её меньше, чем опоры скольжения. 2
- Увеличение скорости движения. 4 Буксы с подшипниками качения реже подвергаются перегреву, за счёт чего растёт скорость движения поезда и ускоряется оборот вагонов. 4
Таким образом, использование подшипников качения позволило повысить эффективность работы подвижного состава и повысить пропускную способность дорог. 1