Буксы на поездах делают разного типа по разным причинам, например:
- В зависимости от типа вагона выделяют буксы грузовых и пассажирских вагонов, а также буксы для обычных, скоростных и высокоскоростных поездов. 1
- По типу подшипников различают буксы с подшипниками качения и с подшипниками скольжения. 12 Подшипники качения позволяют выдерживать высокие скорости передвижения и значительные осевые нагрузки, они надёжны и экономичны в эксплуатации. 14
- По способу посадки внутреннего кольца роликового подшипника на шейку оси применяют буксы на горячей и на втулочной посадке. 1
- По типу торцевого крепления внутреннего кольца подшипника на шейке оси — с креплением гайкой или шайбой, а некоторые из них оснащаются упругими элементами. 1
- По количеству роликовых подшипников на шейке применяют буксы с одним или двумя роликовыми, а для скоростных и высокоскоростных вагонов — с дополнительным упорным шариковым подшипником. 1
- По конструкции корпуса буксы применяют с цельным, разъёмным корпусом и бескорпусные, а по типу крышки — с откидывающейся на шарнире или глухой крышкой, укрепляемой на корпусе на болтах. 1
Кроме того, на локомотивах применяют буксовые узлы двух типов: с буксовыми направляющими, расположенными на раме тележки (челюстные), и с резинометаллическими поводками (бесчелюстные). 23