Большинство скоростных железных дорог в мире работают на системе переменного тока 25 кВ 50 Гц по нескольким причинам:
- Эффективность. 1 При заданном уровне мощности более высокое напряжение обеспечивает меньший ток и обычно более высокую эффективность. 1 25 кВ считается оптимальной точкой, где более высокое напряжение всё равно повысит эффективность, но не на значительную величину по сравнению с более высокими затратами. 1
- Экономичность. 25 Система переменного тока показала себя более экономичной, чем системы постоянного тока. 2 Например, капитальные затраты на сооружение тяговых подстанций переменного тока 25 кВ на 15–20% меньше, чем на постоянном токе. 5
- Уровень токосъёма и мощность. 2 Система переменного тока 25 кВ 50 Гц обеспечивает необходимый уровень токосъёма на больших скоростях и необходимую реализуемую мощность. 2
Такая система подходит для железных дорог, которые преодолевают большие расстояния или перевозят грузы с интенсивным движением. 1