Большинство пассажирских самолётов турбореактивные, а не турбовинтовые, по нескольким причинам:
- Эффективность на больших высотах и дальних расстояниях. 2 Турбовинтовые двигатели не так эффективны, как реактивные, для полётов на большой высоте на большие расстояния. 2
- Уровень шума. 24 Турбовентиляторные двигатели значительно тише турбовинтовых, что важно для гражданских самолётов, где шум и вибрации влияют на комфорт пассажиров. 2
- Тяга. 2 Турбовентиляторные двигатели производят намного большую тягу по сравнению с турбовинтовыми двигателями для данного размера, что делает их непригодными для больших самолётов. 2
- Вес и техническое обслуживание. 2 Огромные пропеллеры в больших турбовинтовых самолётах требуют длинных шасси, которые увеличивают вес и усложняют техническое обслуживание. 2
Однако у турбовинтовых двигателей есть преимущество при полётах на низких скоростях: за счёт вращения винта КПД повышается и расход топлива становится меньше, чем у реактивных. 4