Большие круизные лайнеры могут противостоять боковой качке благодаря специальной системе стабилизации. travelask.ru
Некоторые элементы этой системы:
- Балластные цистерны. travelask.ru Расположены в нижней части лайнера. travelask.ru В них набирается вода, и за счёт дополнительного веса в нижней части судно становится устойчивее. travelask.ru
- Крылья-стабилизаторы или передвижные балласты. travelask.ru Находятся под водой и получают сигналы от гироскопа. travelask.ru Двигаются в противофазе волнам и таким образом гасят морскую качку. travelask.ru
- Скуловые кили. seakeeper.com.ru Это специальные пластины, расположенные по бокам судна с внешней его стороны. seakeeper.com.ru Они уменьшают амплитуду боковой качки, вызванной собственными колебаниями судна, но не влияют на качку, вызванную внешними силами. seakeeper.com.ru
- Автоматическая система управления устойчивостью. dzen.ru Анализирует параметры качки и корректирует положение груза, работу стабилизаторов и даже угол плавников. dzen.ru
Кроме того, устойчивость судна зависит от его величины, ширины, формы корпуса, высоты надводного борта и расположения центра тяжести: чем они ниже, тем судно остойчивее. seakeeper.com.ru