Более 70% отказов машин происходят из-за усталостных повреждений, потому что ряд деталей в машине работает в условиях циклического нагружения. 1 В результате в них накапливаются усталостные повреждения, приводящие к разрушению. 1
Усталостному разрушению подвергаются, например, коленчатый вал, шатун двигателя, другие детали, испытывающие знакопеременные нагрузки в процессе работы. 1 В результате длительных циклических нагрузок структура металла теряет свою однородность, возникают сдвиги материала, и в местах наибольших нагрузок образуются усталостные разрушения, трещины и растяжения. 3
Чем выше была нагрузка на машину, тем усталостные повреждения обширнее. 3 Поэтому даже при хорошем обслуживании и своевременной смене масел, фильтров и прочих расходников автомобили могут иметь скрытые серьёзные повреждения кузова и элементов подвески, а также силовой структуры. 3