Боковые воздухозаборники на самолётах имеют более разнообразную форму поперечного сечения, чем центральные, из-за разных требований к конструкции. 14
Центральные воздухозаборники обычно выполняют круглыми по форме поперечного сечения. 12 Они имеют малую массу, малые потери давления и равномерное поле скоростей потока. 12 Однако у таких воздухозаборников есть недостатки: воздушный канал длинный и сложный по форме, что затрудняет размещение топлива и оборудования. 14 Кроме того, они не позволяют использовать радиолокационную антенну большого диаметра. 14
Боковые воздухозаборники могут иметь разную форму. 14 Например, на дозвуковых самолётах они обычно полукруглые или полуэллиптические. 3 Для современных сверхзвуковых самолётов характерны плоские боковые воздухозаборники прямоугольной формы с закруглёнными углами. 13 Такой выбор сделан, чтобы не искажать профиль корневых частей крыла и плоскую форму несущего фюзеляжа. 15
Также размещение воздухозаборников по бокам фюзеляжа позволяет значительно укоротить воздушные каналы и занять всю носовую часть фюзеляжа оборудованием, в том числе радиолокационной станцией. 14