Боковой зазор в зубчатых передачах является важным параметром по нескольким причинам:
- Предотвращение заклинивания. 23 Боковой зазор необходим для устранения возможности заклинивания при нагреве передачи, а также для ограничения мёртвых ходов в передаче. 3
- Обеспечение циркуляции смазочного материала. 2 В зазоре между зубчатыми колёсами образуется смазочный слой, который снижает трение и износ. 1
- Компенсация погрешностей изготовления и монтажа. 35 Зазор должен обеспечить компенсацию погрешностей изготовления зубчатых колёс и других деталей передачи, а также деформаций под нагрузкой. 5
Однако слишком большой или маленький боковой зазор может привести к нежелательным последствиям: 1
- Слишком маленький зазор. 1 Зубья будут сильно втискиваться друг в друга, что приведёт к увеличению трения, повышенному износу и возможным поломкам. 1
- Слишком большой зазор. 1 Зубья будут иметь большую свободу движения, что также приведёт к повышенному износу и плохой точности передачи вращения. 1
Таким образом, оптимальный боковой зазор должен обеспечивать баланс между предотвращением заклинивания механизма и обеспечением максимальной точности передачи движения. 2