Боковой зазор в зубчатых передачах является важным параметром по нескольким причинам:
- Предотвращение заклинивания. inner.su lib.madi.ru Боковой зазор необходим для устранения возможности заклинивания при нагреве передачи, а также для ограничения мёртвых ходов в передаче. lib.madi.ru
- Обеспечение циркуляции смазочного материала. inner.su В зазоре между зубчатыми колёсами образуется смазочный слой, который снижает трение и износ. rosgosts.ru
- Компенсация погрешностей изготовления и монтажа. lib.madi.ru naukaru.ru Зазор должен обеспечить компенсацию погрешностей изготовления зубчатых колёс и других деталей передачи, а также деформаций под нагрузкой. naukaru.ru
Однако слишком большой или маленький боковой зазор может привести к нежелательным последствиям: rosgosts.ru
- Слишком маленький зазор. rosgosts.ru Зубья будут сильно втискиваться друг в друга, что приведёт к увеличению трения, повышенному износу и возможным поломкам. rosgosts.ru
- Слишком большой зазор. rosgosts.ru Зубья будут иметь большую свободу движения, что также приведёт к повышенному износу и плохой точности передачи вращения. rosgosts.ru
Таким образом, оптимальный боковой зазор должен обеспечивать баланс между предотвращением заклинивания механизма и обеспечением максимальной точности передачи движения. inner.su