Боевые самолёты с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП) остаются на стадии опытных образцов по нескольким причинам:
- Высокая стоимость разработки. dzen.ru www.airnav.tj СВВП, как правило, отличаются сложной конструкцией, требуют мощных двигателей с поворотным соплом, и их создание обходится государству значительно дороже традиционных самолётов. www.airnav.tj
- Технические недостатки. novate.ru СВВП имеют меньшую дальность полёта и уменьшенную боевую нагрузку в сравнении с обычными боевыми самолётами. novate.ru Также управление СВВП требует подготовки пилотов гораздо большей квалификации. novate.ru
- Экономические факторы. novate.ru В 1980-е годы мир накрыл экономический кризис, из-за чего программы СВВП стали сворачивать сначала в гражданской авиации, а потом и в военной. novate.ru
- Политические и тактические проблемы. ru.wikipedia.org Каждое государство имело свою концепцию будущего самолёта, и не было согласия на монополию одной фирмы или группы фирм. ru.wikipedia.org
Однако от концепции СВВП до конца не отказалась ни одна страна с развитым авиастроением. novate.ru Например, в Великобритании по сей день эксплуатируются остатки «Си Харриер» третьей модели, а в США СВВП есть в составе воздушных звеньев Корпуса морской пехоты. novate.ru