BMW M52TU был более продвинутым, чем его предшественник M52B20, благодаря ряду изменений: 25
- Изменённые фазы газораспределения. 2 Была установлена система с непрерывным контролем как для впускных, так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»). 2
- Появление чугунных гильз. 5 Также изменились шатуны и поршни, система охлаждения. 5
- Электронное управление дроссельной заслонки. 5 А впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA. 5
- Управляемый термостат. 3 Режим эффективной работы был смещён в сторону частичных нагрузок, что обеспечивало полное сгорание смеси в режиме городской эксплуатации. 3
При этом параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объёма. 5 Но крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм двигатель выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин. 5