Биллинг стал ключевым элементом в развитии мобильных операторов по нескольким причинам:
- Получение и анализ данных о конечных потребителях. 1 Это позволяет разрабатывать продукты, ориентированные на потребности абонентов. 1
- Онлайн-тарификация. 1 Со временем абоненты становятся более требовательными: они хотят видеть, сколько средств у них на счёте здесь и сейчас. 1 Биллинговые системы научились тарифицировать сессии в режиме реального времени. 1
- Разделение трафика на типы. 1 С повышением доступности интернета возросло и количество типов трафика. 1 Биллинг адаптировали так, чтобы он мог тарифицировать отдельно, например, YouTube и WhatsApp или же наоборот — не тарифицировать их. 1 Это позволило сделать пакеты услуг более удобными для абонентов, и пользователи мобильного интернета перестали переплачивать за трафик. 1
- Гибкое списание абонентской платы. 1 Прежде биллинговая система списывала денежные средства со счёта абонента раз в месяц, теперь частоту и периодичность списания можно было настраивать. 1 Благодаря этому мобильные операторы смогли предложить абонентам удобные схемы оплаты, а абоненты перестали переплачивать за периоды, в которых они не пользовались услугами. 1
- Персонализированный подход. 1 Операторы начали персонализировать свои продукты. 1 Так появились новые сервисы: тарифные планы-конструкторы, персональные скидки, эксклюзивные предложения — для конкретных абонентов в конкретный момент времени и другие. 1
Таким образом, биллинг позволяет повысить эффективность бизнеса и лояльность абонентов за счёт обогащения клиентского опыта. 5