Нельзя однозначно сказать, почему бензиновый мотор EP6 считается одним из самых надёжных в линейке Peugeot. У этого двигателя есть как преимущества, так и недостатки. 2
Некоторые плюсы EP6:
- высокая мощность для атмосферника и небольшой расход топлива; 2
- нетребовательность к качеству бензина; 2
- наличие гидрокомпенсаторов в головке двигателя. 2
Некоторые недостатки EP6:
- Низкий ресурс цепи ГРМ. 2 Иногда замена натяжителя, успокоителя, звезды и самой цепи требуется уже к 50 000 км. 2
- Клин вакуумного насоса. 2 Это может привести к поломке выпускного распредвала и шестерни звёздочки его привода или обрыву цепи ГРМ с загибанием клапанов и последующим капремонтом двигателя. 2
- Расход масла. 2 Он появляется ещё на малых пробегах. 2 Причина обычно в залегании колец, износе маслосъёмных колпачков или мембраны ВКГ. 2
- Сбои в работе фазорегуляторов Vanos и системы Valvetronic. 2 Также нередко происходит разрушение и выпадение седел клапанов, регулярные течи смазки и антифриза. 2
На надёжность двигателя EP6 влияет и его модификация. 3 Например, модификации, выпущенные в начале производства, получили репутацию ненадёжных, а двигатели с 2016 года, заточенные под Евро-6, оказались более надёжными. 3
Чтобы продлить ресурс EP6, рекомендуется менять моторное масло каждые 7,5–10 тысяч километров, заправлять автомобиль только качественным топливом, проводить осмотр и диагностику в сроки, рекомендованные производителем. 5