Банки используют роботов вместо живых операторов для телефонных продаж по нескольким причинам:
- Снижение затрат. 2 Использование роботов позволяет экономить на персонале (зарплата, поиск сотрудников в условиях текучки, их обучение), аренде, расходах на лицензии ПО для специалистов и других расходах. 2
- Автоматизация рутинных задач. 2 Роботы могут выполнять такие задачи, как блокировка карты, информация о работе офисов, справочная информация о курсах валют и другие. 2
- Экономия времени. 3 Применение голосовых роботов позволяет сэкономить время обслуживания клиента, так как ему не потребуется ждать свободного оператора. 3
Однако полностью заменить человека роботы не могут. 1 В финансовой сфере часто требуется решать нетиповые задачи и применять нестандартные подходы. 3 Кроме того, клиенты предпочитают общаться с человеком. 25 Поэтому банки стремятся к использованию гибридной модели, сочетая автоматизацию и человеческий ресурс. 2