Балансировочный вал является важной деталью в двухтактных двигателях, потому что его задача — поглощать лишнюю инерцию и уменьшать вибрацию. 3
При работе кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания возникают силы инерции. 3 Они возникают от движения поршней и других деталей, а также зависят от веса силового агрегата. 3 В результате дисбаланса появляются вибрация и шумы. 3
Балансировочный вал вращается в противоположную от коленвала сторону, скорость его движения вдвое превышает частоту вращения последнего. 5 Это обеспечивает возможность снижения вибраций, так как силы инерции благодаря противоположной направленности компенсируют силы балансировочных валов коленвала. 5
Таким образом, двигатель с балансировочным валом компенсирует излишние вибрации, избавляя его от излишних нагрузок на компоненты двигателя, увеличивая комфорт эксплуатации и ресурс. 1