Балансировочные валы не применяются в некоторых видах моторов, например в рядных четырёхцилиндровых двигателях, из-за сложности их установки. 12
В таких двигателях присутствуют силы инерции второго порядка, для уравновешивания которых нужно создать противовес, вращающийся с удвоенной частотой в противоположную сторону от коленвала. 2 При этом возникает момент, который нужно компенсировать. 2 Для этого требуется такой же по массе вал, но вращающийся в другую сторону. 2 Это приводит к значительному усложнению двигателя. 1
В ряде случаев возникающую вибрацию компенсируют за счёт подушек двигателя. 23
Также балансировочные валы могут не использоваться в двигателях с нечётным числом цилиндров, так как неуравновешенные моменты уменьшаются при увеличении числа цилиндров, и в некоторых случаях уже у пятицилиндрового двигателя можно обойтись без балансирующих валов. 1