Автожиры считались безопаснее традиционных вертолётов в начале их появления благодаря нескольким особенностям конструкции:
- Отсутствие штопора. pikabu.ru dzen.ru При потере скорости автожир начинает снижаться, а если останавливается двигатель, то совершает мягкую посадку. pikabu.ru
- Малые требования к площадке для посадки. dzen.ru Автожир может сесть с очень малым пробегом или даже практически без него. pikabu.ru
- Меньшая чувствительность к термическим потокам. dzen.ru По сравнению с дельтапланом и парапланом автожир гораздо менее чувствителен к термическим потокам. dzen.ru
- Меньшая чувствительность к турбулентности. dzen.ru По сравнению с самолётом автожир менее чувствителен к турбулентности. dzen.ru
Однако у автожиров были и недостатки, например, опасные режимы полёта (разгрузка ротора, кувырок, мёртвая зона авторотации и прочие). dzen.ru ru.wikipedia.org Кроме того, полёты на автожире в условиях обледенения представляли большую опасность, поскольку при обледенении ротора он быстро выходил из режима авторотации, что приводило к падению. dzen.ru