Автожиры считались безопаснее традиционных вертолётов в начале их появления благодаря нескольким особенностям конструкции:
- Отсутствие штопора. 12 При потере скорости автожир начинает снижаться, а если останавливается двигатель, то совершает мягкую посадку. 1
- Малые требования к площадке для посадки. 2 Автожир может сесть с очень малым пробегом или даже практически без него. 1
- Меньшая чувствительность к термическим потокам. 2 По сравнению с дельтапланом и парапланом автожир гораздо менее чувствителен к термическим потокам. 2
- Меньшая чувствительность к турбулентности. 2 По сравнению с самолётом автожир менее чувствителен к турбулентности. 2
Однако у автожиров были и недостатки, например, опасные режимы полёта (разгрузка ротора, кувырок, мёртвая зона авторотации и прочие). 23 Кроме того, полёты на автожире в условиях обледенения представляли большую опасность, поскольку при обледенении ротора он быстро выходил из режима авторотации, что приводило к падению. 2