Автомобильные аккумуляторы чаще используют кислотные электролиты, а не щелочные, по нескольким причинам:
- Отсутствие возможности выдавать стартовый ток. 1 Щелочные электролиты не подходят для этой задачи. 1
- Низкое напряжение. 3 При одинаковых размерах щелочная и кислотная аккумуляторные батареи будут выдавать разное напряжение. 3
- Специальные зарядные устройства. 3 Для зарядки щелочных аккумуляторов нужно специальное оборудование, которое встречается реже и стоит дороже. 3
- Высокая стоимость. 3 Крупные габариты, увеличенное количество пластин и сложный технологический процесс делают щелочные батареи дороже кислотных. 3
Щелочные аккумуляторы редко используются на легковых автомобилях в качестве стартерных. 3 Но их часто устанавливают на многотоннажные грузовые автомобили. 3