Автомобили используют различные типы резины для преодоления сопротивления качению, потому что разные конструкции шин и материалы оптимизированы для разных условий эксплуатации. 1
Некоторые факторы, влияющие на сопротивление качению и выбор типа резины:
- Тип протектора. 1 Покрышки с глубоким и сложным рисунком часто имеют большее сопротивление качению из-за увеличенной деформации резины при контакте с дорогой. 1 Гладкие шины, например на гоночных автомобилях, имеют меньший показатель, но хуже сцепляются с дорогой при различных погодных условиях. 1
- Материалы. 1 Современные технологии позволяют использовать различные смеси резины, которые оптимизированы для уменьшения вязкости и улучшения упругих свойств, что способствует снижению сопротивления качению. 1
- Конструкция каркаса. 1 Покрышки с жёстким каркасом меньше деформируются под нагрузкой, что уменьшает сопротивление качению. 1 Однако такая конструкция ухудшает амортизирующие свойства шины. 1
Сопротивление качению важно для водителей и инженеров по нескольким причинам: 1
- Экономия топлива. 15 Более низкое сопротивление качению уменьшает количество энергии, необходимой для перемещения автомобиля, что приводит к меньшему потреблению топлива. 1
- Безопасность вождения. 1 Покрышки с оптимизированным сопротивлением качению обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, что улучшает управляемость и сокращает дистанцию торможения в чрезвычайных ситуациях. 1
- Экологические аспекты. 1 Понижение потребления топлива не только экономит деньги, но и ведёт к снижению выбросов углекислого газа, что способствует улучшению экологической ситуации. 1