Автоматическая защита самолёта от сваливания в чрезвычайных ситуациях работает благодаря мониторингу режима полёта бортовым компьютером. 4
Система получает информацию от различных датчиков, в памяти компьютера хранится информация о предельно допустимых параметрах для разных режимов полёта. 1
Некоторые примеры работы системы:
- Контроль угла атаки. 1 Если самолёт выходит на углы атаки, превышающие установленные производителем значения, компьютер подаёт сигнал на блок управления, чтобы уменьшить угол атаки. 1
- Остановка вращения при попадании в штопор. 1 Система определяет сторону вращения по изменению значения курса и отклоняет педали в сторону, противоположную стороне вращения. 1 Это особенно полезно, когда экипаж не может самостоятельно определить сторону вращения, например, при полёте в облаках, ночью или при потере пространственной ориентировки. 1
- Контроль скорости. 3 При снижении скорости ниже допустимой электроника автоматически «прибавляет газу». 3
Таким образом, автоматическая защита позволяет предотвратить выход самолёта на закритические углы атаки и сваливание, что повышает безопасность полётов и снижает число катастроф, вызванных потерей управления. 1