Некоторые причины, по которым авиалайнеры могут накреняться в полёте:
- Несимметричная подъёмная сила на правой и левой половинах крыла. 1 Это происходит из-за различной эффективной стреловидности крыла. 1
- Отклонение управляющих органов, например рулей направления, элеронов и интерцепторов. 1
- Взаимное расположение крыла и корпуса. 1 При скольжении поток тормозится корпусом со стороны впереди идущей консоли крыла, а на обратной стороне корпуса возникает разрежение. 1
- Непредвиденные изменения внешних форм летательного аппарата, например повреждения обшивки, обрыв рулевых органов или заклинивание тяг управления, деформации, обледенение частей самолёта. 1
- Сваливание. 3 Это критический режим полёта, при котором самолёт теряет устойчивость и управляемость, самопроизвольно меняет углы тангажа и крена. 3 К сваливанию приводят падение скорости самолёта, неточная работа рулями, изменения атмосферного давления, скорости и направления потока воздуха. 3