Центр тяжести авиалайнера может располагаться в носовой части по нескольким причинам:
Обеспечение устойчивости и управляемости. vk.com Центр тяжести — это равнодействующая сил весов всех составляющих самолёта: пустого самолёта, топлива, пассажиров, грузов, экипажа. vk.com При размещении грузов в носовой части центровка становится предельно передней, что важно для оптимального сочетания этих факторов. vk.com
Защита покрытия взлётно-посадочной полосы. ru.wikipedia.org Поскольку пространственное положение самолёта на земле и в воздухе одинаково, реактивная струя от двигателей параллельна земле, что предохраняет покрытие ВПП от повреждений. ru.wikipedia.org
Снижение риска заноса. ru.wikipedia.org Расположенный перед задними стойками шасси центр тяжести заставляет самолёт принимать более горизонтальное положение, вследствие чего уменьшается угол атаки и подъёмная сила, действующая на самолёт. ru.wikipedia.org
Улучшение обзора из кабины. ru.wikipedia.org При такой схеме лучше обзор из кабины, а посадка и высадка пассажиров и обработка грузов — удобнее и безопаснее. ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.