Авиагоризонты с обратной индикацией считаются более безопасными для слепых полётов, потому что они обеспечивают простоту и ясность восприятия, быстроту и высокую точность отсчёта, а также безошибочность первых действий пилота в особых случаях полёта. 5
В таких приборах наклон силуэта самолёта соответствует наклону воздушного судна в полёте. 2 Например, если самолёт входит в левый крен, то и силуэт на приборе наклоняется влево. 4
Исследования показали, что даже для высококвалифицированных лётчиков пилотирование по приборам с прямой индикацией затруднительно, а в некоторых случаях приводит к потере пространственной ориентировки. 1 В то же время катастрофы по причине потери пространственной ориентировки на ЛА с обратной индикацией за весь период эксплуатации в СССР и России не зафиксированы. 3