Авиационный бензин продолжает использоваться в XXI веке в ограниченном объёме по нескольким причинам:
- Узкая сфера применения. 14 Авиационный бензин используется только для летательных аппаратов с поршневыми двигателями, в основном для машин сверхмалой авиации или малых коммерческих самолётов. 1
- Высокая стоимость производства. 5 Производство авиационного бензина — менее крупнотоннажный процесс, чем для автомобилей, что увеличивает себестоимость топлива. 5
- Необходимость использования присадок. 35 В состав авиационного бензина до сих пор вводится антидетонационная присадка на основе тетраэтилсвинца (ТЭС). 35 Отказаться от неё невозможно, так как она влияет на октановое число топлива и продлевает моторесурс авиадвигателей. 5
В связи с резким сокращением потребления этилированного авиабензина его производство сохранилось только в США и РФ, остальные страны, использующие легкомоторную авиацию, предпочитают закрывать свои потребности за счёт импорта. 2