Авиационные шины не взрываются при приземлении благодаря нескольким факторам:
- Конструкция. 3 Шины многослойные, с прочным нейлоновым и арамидным шнуром, расположенным под каждым слоем протекторов. 3 Даже если один слой повредится, в запасе есть ещё несколько. 3
- Заполнение азотом. 35 Это помогает шинам лучше выдерживать огромные нагрузки в момент взлёта и посадки. 1 Азот не горит и не образует конденсат, который на высоте может легко превратиться в лёд. 2
- Амортизация. 4 Основной удар при касании о полосу поглощают специальные газовые амортизаторы и стойки шасси. 4 Также есть специальный демпфер, который стабилизирует самолёт и помогает погасить основной удар от посадки. 4
- Контроль давления. 1 В каждом колесе самолётного шасси имеется отдельный датчик давления. 1 С его помощью экипаж может следить за состоянием каждого колеса и принимать при необходимости решение об экстренной подкачке или, наоборот, сбросе воздуха для понижения давления. 1
Несмотря на все меры, в силу специфики эксплуатации авиационного транспорта шины иногда лопаются и взрываются, но это происходит в редких случаях. 1