Аварийные посадки самолётов часто выполняются вручную, потому что автопилот не всегда может справиться с ситуацией. pikabu.ru
Некоторые ситуации, когда приходится использовать ручное управление:
- Отказ или повреждение жизненно важных систем. en.wikipedia.org В таком случае пилот должен «обработать» отказ, выполнить необходимые процедуры и повторно принять решение о заходе на посадку с учётом появившихся ограничений. habr.com
- Нештатное поведение самолёта. pikabu.ru Автопилот может не сработать в последний момент и не выровнять самолёт перед посадкой или повести себя неадекватно. pikabu.ru В этом случае у пилота есть секунда, чтобы отключить автопилот и выполнить посадку вручную или уйти на второй круг. pikabu.ru
- Плохие погодные условия. habr.com Например, при наличии осадков на полосе необходимо выполнить посадку вручную, иначе самолёт может выкатиться за пределы взлётно-посадочной полосы. habr.com
- Опасное сближение двух самолётов в воздухе. habr.com В таком случае бортовая система предотвращения столкновений выдаёт команду на изменение или сохранение высоты, которую пилоты выполняют в ручном режиме. habr.com