Анизотропная фильтрация сильно нагружает систему, несмотря на свою эффективность, из-за огромных масштабов вычислений, которые происходят в считанные доли секунд. 2
Суть фильтрации в попиксельном разборе текстуры и её создании по заново просчитанному шаблону. 1 Особенно требовательна технология к пропускной способности памяти видеокарты. 2
Особенно сильно производительность страдает при включённой анизотропной фильтрации в играх, где есть множество различных геометрических фигур, расположенных под разными углами. 2
Чтобы снизить нагрузку на систему, можно уменьшить уровень анизотропной фильтрации, например, в играх с большим количеством текстур или в сценах с большим количеством наклонных поверхностей. 4
Также некоторые производители видеокарт создают вариации алгоритмов анизотропной фильтрации, например, с оптимизацией стандартных контуров в играх: земли, стен, неба. 1