Аналоговые стики стали стандартом в геймпадах по нескольким причинам:
Расширение функциональности. ru.ruwiki.ru Аналоговые стики превосходили классический D-pad, который поддерживал движение только в восьми направлениях. ru.ruwiki.ru Стики позволяли контролировать движение в большем количестве направлений, что было важно, в частности, для 3D-игр. ru.ruwiki.ru
Устранение проблем. ru.ruwiki.ru Реализация второго аналогового стика решила проблему многих ранних платформеров, в которых камера периодически принимала неудачное положение, из-за чего игрок терял визуальный контакт с героем игры. ru.ruwiki.ru
Обеспечение разных степеней нажатия. ru.wikipedia.org Стик управления, представленный Nintendo для контроллера Nintendo 64, обеспечивал разные степени нажатия и контроль непрерывного поворота на 360 градусов, что отражалось на точности перемещения объекта. ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.