Алюминий и стеклопластик редко используются для изготовления всего кузова автомобиля по ряду причин:
Алюминий:
- Прочность и жёсткость алюминиевых сплавов ниже, чем у стали. moluch.ru vk.com Из-за этого толщину деталей приходится увеличивать, что не позволяет существенно снизить массу кузова. moluch.ru vk.com
- Шумоизолирующая способность алюминиевых деталей ниже, чем стальных. vk.com Для достижения нормативной акустической характеристики кузова требуются более сложные мероприятия. moluch.ru vk.com
- Стоимость алюминия выше, чем стали. moluch.ru pikabu.ru Для ремонта деталей из него требуется специализированное оборудование, что влияет на окончательную стоимость автомобиля. moluch.ru
Стеклопластик:
- Процесс производства стеклопластика трудоёмкий и дорогой. www.ixbt.com Изготовление кузова из стеклопластика предполагает создание формы, многослойное нанесение материала и долгую обработку. www.ixbt.com Это делает массовое производство нерентабельным. www.ixbt.com
- Сложность в ремонте. moluch.ru vk.com При повреждениях стеклопластиковые детали сложно отремонтировать. moluch.ru vk.com
Таким образом, использование алюминия и стеклопластика для изготовления всего кузова автомобиля ограничено из-за их недостатков, которые делают производство нецелесообразным для массового сегмента. moluch.ru www.ixbt.com