Алюминиевый блок цилиндров в двигателе HR16DE считается технологическим прорывом по нескольким причинам:
- Снижение веса. avtoexperts.ru dzen.ru Использование алюминия вместо высокопрочного чугуна позволило уменьшить массу агрегата до 105,4 кг (против 143 кг у предшественника K4M). dzen.ru
- Сокращение времени прогрева. dzen.ru Это важно, например, для российских условий, где даже в тёплые зимы необходимо быстро прогревать двигатель. dzen.ru
- Уменьшение нагрузки на стойки передней подвески. dzen.ru
- Повышение механического КПД. www.drive2.ru Использование специальных конструкционных материалов и механической обработки позволило свести к минимуму трение между поршнями и цилиндрами, кулачками и клапанами и другими движущимися частями. www.drive2.ru
Таким образом, алюминиевый блок цилиндров в двигателе HR16DE позволил улучшить производительность и экономию топлива, что делает его конструкцию технологически прогрессивной.