Алюминиевый блок цилиндров в двигателе HR16DE считается технологическим прорывом по нескольким причинам:
- Снижение веса. 24 Использование алюминия вместо высокопрочного чугуна позволило уменьшить массу агрегата до 105,4 кг (против 143 кг у предшественника K4M). 4
- Сокращение времени прогрева. 4 Это важно, например, для российских условий, где даже в тёплые зимы необходимо быстро прогревать двигатель. 4
- Уменьшение нагрузки на стойки передней подвески. 4
- Повышение механического КПД. 1 Использование специальных конструкционных материалов и механической обработки позволило свести к минимуму трение между поршнями и цилиндрами, кулачками и клапанами и другими движущимися частями. 1
Таким образом, алюминиевый блок цилиндров в двигателе HR16DE позволил улучшить производительность и экономию топлива, что делает его конструкцию технологически прогрессивной.