Алюминиевые блоки цилиндров обычно изготавливают с «сухими» гильзами, потому что их применение позволяет придать блоку цилиндров монолитную жёсткость. 2
«Сухие» гильзы запрессованы в тело цилиндра и не имеют прямого контакта с охлаждающей жидкостью. 2 Такое решение применяется для облегчения веса автомобиля и экономии топлива. 1
Кроме того, двигатели с «сухими» гильзами имеют внушительный эксплуатационный ресурс, поскольку цилиндры возможно растачивать три раза, под ремонтные размеры поршней и колец, что не требует замены блока двигателя. 1
На стенки гильз наносится специальное покрытие для улучшения прочностных характеристик и износостойкости втулки. 3 Взаимодействие поршня и поршневых колец происходит именно со стенками гильзы. 3