Алюминиевые блоки цилиндров не использовались в дизельных двигателях на судах по нескольким причинам:
- Недостаточная жёсткость. abw.by Алюминий не обеспечивал такую же жёсткость блока, какую давал чугун. abw.by Из-за вибраций в алюминиевых блоках могли появляться усталостные трещины на перегородках. abw.by
- Проблемы с прогоранием прокладок. abw.by Прокладки головки блока в алюминиевых двигателях страдали от прогорания и выводили их из строя гораздо чаще, чем моторы с чугунным блоком. abw.by
- Высокий коэффициент трения. abw.by В алюминиевом блоке поршни тоже были изготовлены из алюминиевого сплава, а коэффициент трения алюминия по алюминию был высоким. abw.by Это приводило к большим потерям на трение и вероятности прихватывания материалов поршня и блока друг к другу. abw.by
Для судовых дизельных двигателей большой мощности чаще использовали чугунные блоки цилиндров из-за их превосходной прочности, термостойкости и долговечности. www.goseamarine.com