8-клапанный двигатель считается более надёжным и дешёвым в ремонте по нескольким причинам:
- Простота конструкции. 12 В таком двигателе мало элементов, что облегчает ремонт. 1 Верхняя часть мотора легче, поэтому меньше нагрузка на подвеску, и она дольше прослужит без ремонта. 1
- Отсутствие гидрокомпенсаторов. 14 В 8-клапанном двигателе толкатели механические, что упрощает конструкцию. 1 Такой мотор не требователен к качеству машинного масла и может работать на дешёвом бензине. 2
- Облегчённый доступ к навесным деталям. 3 Система впуска не занимает много места под капотом, что позволяет легко добраться до генератора, стартера и других частей. 2
- Отсутствие критических повреждений при разрыве цепи или ремня. 3 В таком типе двигателей поршни имеют специальные углубления, в которые падают клапаны и не загибаются. 3
Однако у 8-клапанного двигателя есть и минусы, например, низкая мощность, повышенный расход топлива и необходимость чаще регулировать зазоры клапанов. 14