16-клапанные двигатели стали стандартом в современных автомобилях по нескольким причинам:
- Улучшенная пропускная способность. 4 Впускные клапаны дают больше места для прохода смеси и для выхода газов, что увеличивает отдачу мотора. 1
- Оптимизация работы на низких оборотах. 13 До 80% тяги уже доступно с 1500 оборотов, что помогает экономить топливо при движении с высокой скоростью. 1
- Высокие экологические показатели. 1 Из-за сложного механизма ГРМ удаётся добиться высоких экологических стандартов, например, уложиться в требования Евро-5. 1
- Более высокая детонационная стойкость. 5 Это важно, так как в современном мире качество топлива не всегда высокое. 5
Однако у 16-клапанных двигателей есть и недостатки: они более сложны и требуют использования более качественного топлива и масла, а их обслуживание обходится дороже. 23