Большая часть моделей поршневых двигателей самолётов имеет нечётное число цилиндров (5, 7, 9) из-за особенностей конструкции радиальных двигателей с одним кривошипом. 12
В таких двигателях поршни должны достигать верхней точки своего хода в порядке вращения. 2 Но четырёхтактный цикл требует, чтобы поршень достигал верхней точки своего хода дважды за каждый рабочий такт. 2 Чтобы обеспечить равномерное время рабочих тактов, нужно запускать все остальные цилиндры в порядке вращения. 2
При чётном количестве цилиндров это потребовало бы колебаний или пропусков в последовательности включения при каждом обороте, поскольку двигатель переключался бы между чётными и нечётными цилиндрами. 2 При нечётном количестве цилиндров синхронизация происходит более плавно. 2