Механизмы разводных мостов устроены следующим образом:
- В машинном зале мощные компрессионные электродвигатели и масляные насосы создают усилие для гидравлических цилиндров. 2
- При подаче масла в верхнюю полость цилиндра обеспечивается нужная тяга, и поршни поднимают крыло мостового пролёта вверх. 2
- Чтобы удерживать многотонный пролёт, под разводным крылом моста имеется бетонный противовес. 2 При разводке моста противовес опускается в «противовесный колодец». 2
- Чтобы поднятое крыло в случае отказа системы не рухнуло вниз, его дополнительно фиксируют запирающие штыри, спрятанные в технологических нишах. 2
Современным разводным мостам требуется три привода: основной (электромеханический или электрогидравлический), резервный (от двигателя внутреннего сгорания) и аварийный (ручной). 13 Также нужны тормозные устройства, плавно снижающие скорость у крайних точек, а также способные остановить мост в любом промежуточном положении. 1