Принцип работы водородной электростанции: большие резервуары с жидким водородом используются в тысячах водородных топливных элементов. 4 Эти элементы представляют собой твёрдые конструкции, содержащие жидкий электролит и два вывода, очень похожие на аккумуляторы. 4 Реагенты поступают в элементы, в данном случае водород и кислород. 4 Они смешиваются с электролитом, создавая электрический заряд, и водой в качестве побочного продукта. 4 Вода вытекает из другого порта, в то время как электричество откачивается от клемм и удерживается в гигантских многотонных батареях. 4 Электричество находится в батареях до тех пор, пока оно не понадобится, и в этом случае оно передаётся через местную электросеть. 4
Принцип работы водородного двигателя: на специальных заправках топливный бак заправляют сжатым водородом. 1 Он поступает в топливный элемент, где есть мембрана, которая разделяет собой камеры с анодом и катодом. 1 В первую поступает водород, а во вторую — кислород из воздухозаборника. 1 Каждый из электродов мембраны покрывают слоем катализатора (чаще всего — платиной), в результате чего водород начинает терять электроны — отрицательно заряженные частицы. 1 В это время через мембрану к катоду проходят протоны — положительно заряженные частицы. 1 Они соединяются с электронами и на выходе образуют водяной пар и электричество. 1