Принцип работы стоп-крана в поездах основан на том, что при его перемещении вниз происходит выпуск воздуха из тормозной пневмомагистрали. www.ixbt.com www.biletik.aero Вследствие этого тормозные колодки мгновенно прижимаются к колёсам поезда. www.ixbt.com www.biletik.aero
Процесс происходит в несколько этапов: www.ixbt.com
- Срыв стоп-крана. www.ixbt.com При перемещении рычага вниз (обычно он ярко красного цвета) происходит разряжение в тормозной системе. www.ixbt.com Воздух, который находится в специальном баллоне, начинает поступать в тормозной цилиндр. www.ixbt.com
- Торможение. www.ixbt.com Разряженный воздух своим давлением прижимает поршнем цилиндра колодки, а те в свою очередь прижимаются к колёсам. www.ixbt.com Если скорость состава мала, то он останавливается почти мгновенно. www.ixbt.com
- Возврат в начальное положение. www.ixbt.com Когда стоп-кран опущен вниз, поезд не сможет продолжить движение, пока кран не приведут в исходное положение. www.ixbt.com
Дальнейшее передвижение поезда возможно только после того, как рычаг будет возвращён в исходное положение, а тормозная магистраль заряжена воздухом с помощью специального компрессора. www.biletik.aero