Принцип работы стоп-крана в поездах основан на том, что при его перемещении вниз происходит выпуск воздуха из тормозной пневмомагистрали. 12 Вследствие этого тормозные колодки мгновенно прижимаются к колёсам поезда. 12
Процесс происходит в несколько этапов: 1
- Срыв стоп-крана. 1 При перемещении рычага вниз (обычно он ярко красного цвета) происходит разряжение в тормозной системе. 1 Воздух, который находится в специальном баллоне, начинает поступать в тормозной цилиндр. 1
- Торможение. 1 Разряженный воздух своим давлением прижимает поршнем цилиндра колодки, а те в свою очередь прижимаются к колёсам. 1 Если скорость состава мала, то он останавливается почти мгновенно. 1
- Возврат в начальное положение. 1 Когда стоп-кран опущен вниз, поезд не сможет продолжить движение, пока кран не приведут в исходное положение. 1
Дальнейшее передвижение поезда возможно только после того, как рычаг будет возвращён в исходное положение, а тормозная магистраль заряжена воздухом с помощью специального компрессора. 2